+7(7232)71-21-01

vko@orleu-edu.kz

ВКО, г. Усть-Каменогорск

улица Киевская, 69

Share on facebook
Share on twitter
Share on google
Share on whatsapp
Share on telegram
Share on email

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ: КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ?

1. ВЫБРАТЬ  ФОРМАТ  ДИСТАНЦИОННОГО  ОБУЧЕНИЯ

  • посредством телеуроков;
  • использование интернет-платформ;
  • передача заданий через почту или нарочно на бумажных носителях.

      2. ИНФОРМИРОВАТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ

  • о том, что организация процесса дистанционного обучения будет не по традиционному, жестко фиксированному для всей школы расписанию, а  по гибкому, индивидуальному графику;
  • о том, какое количество учебных предметов для изучения будет предусмотрено каждый день согласно Рабочего учебного плана школы, при этом время занятий по предметам не будет указано для всех классов;
  • о том, что продолжительность занятия по одному предмету не указывается и зависит от достижения целей обучения обучающимся и выполнением заданий;
  • одемонстрации телеуроков по телеканалам«ELARNA», «БАЛАПАН» (расписание)
  • о том, что повтор телеуроков в любое удобное время можно просмотреть на платформах BilimLand, телевизионных youtube-каналах;
  • о возможностях интернет ресурсов для организации  дистанционного обучения — BilimLand, Kundelik. Kz, Daryn.online, Microsoft TEAMS, GoogleClassRoom;
  • об индивидуальном графике обучения учащихся  в течении дня;
  • о методах и средствах получения учебного задания на каждый день  и их выполнении в удобное для обучающегося время;
  • о предоставлении обратной связи через электронные журналы или  иные определенные учителем доступные виды связи, в том числе мессенджеры;
  • о том, что в электронный дневник не будет вноситься информация о посещаемости.
  • о том, что занятия в дистанционном формате требуют поддержки и участия родителей, самостоятельной работы школьника с заданиями.

3. Согласно  рабочего учебного плана школы проводятся

занятия по всем  учебным предметам четвертой четверти 100%. (физкультура, художественный труд и др.)

4. ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ,

что на период проведения занятий в дистанционном режиме:

  • Нельзя требовать от родителей фото, видео подтверждения выполнения школьниками заданий;
  • Заполнение электронных журналов проводится по необходимости;
  • Не требуется заполнение и сдача учителями дополнительных видов отчетов, касающихся дистанционного обучения;
  • Обьем учебных заданий для обучающихся не должен превышать объема, рекомендуемого  МОН РК ;
  • Учитывать психо-эмоциональное состояние участников образовательного процесса.

      5. ОРГАНИЗОВАТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С УЧЕТОМ ПРИЕМЛЕМОГО, ДОСТУПНОГО И УДОБНОГО ФОРМАТА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

 1 ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ФОРМАТА ТЕЛЕУРОКА (аудио-урока):

  • на основе поурочного планирования рекомендовать обязательный просмотр  телеуроков;
  • предоставить обучающимся задания для самостоятельного изучения/выполнения после просмотра телеуроков, ссылки на ЦОРы на доступных платформах и каналах (при наличии технических возможностей);
  • предоставить задание на самостоятельное выполнение в системе электронных журналов, через электронную почту, WhatsApp, другие мессенджеры;
  • осуществлять обратную связь посредством электронных журналов kundelik.kz, систем bilimal.kz, mektep.edu.kz, в случаях отсутствия электронных журналов- через доступные виды связи на усмотрение педагога (периодичность предоставления обратной связи учитель определяет самостоятельно).

Информация о телеуроках:

  • Телеканал «Balapan» (дополнительно транслируются аудиоуроки на «Қазақ радиосы») — для обучающихся на казахском языке/Расписание уроков — https://balapan.kaztrk.kz/ru/program;
  • Телеканал «ELARNA» (дополнительно транслируются аудиоуроки на «Радио Классик») — для обучающихся на русском языке/ Расписание уроков — https://elarna.kz/ru/programma.
  • Телеуроки в ряде регионов будут ретранслироваться через местные региональные каналы.
  • Телеуроки (аудиоуроки) проводятся 5 дней в неделю по 10 минут каждый урок по учебным предметам 1-11 (12) классов.

  Структура телеурока:

  • видео-объяснение нового учебного материала учителем (6 минут);
  • 2-3 вопроса для закрепления на экране крупным шрифтом (1 минута);
  • 2-3 учебных задания для закрепления на экране крупным шрифтом (1 минута);
  • 1-2 дополнительные цифровые ресурсы по теме (1 минута);
  • ссылки на дополнительные ресурсы для самостоятельного изучения (1 минута). 

Перечень предметов, определенных для трансляции на ТВ:

      Перечень учебных предметов для трансляции на ТВ:

      1 класс:

      с казахским языком обучения – 7 предметов (Сауат ашу, Математика,  Жаратылыстану, Дүниетану, Ағылшын тілі, Орыс тілі, Өзін-өзі тану);

      с русским языком  обучения – 7 предметов (Обучение грамоте, Математика, Естествознание, Познание мира, Английский язык, Казахский язык, Самопознание).

      2 класс:

      с казахским языком обучения – 7 предметов (Қазақ тілі, Математика, Жаратылыстану, Дүниетану, Орыс тілі, Ағылшын тілі, Өзін-өзі тану);

      с русским языком обучения – 7 предметов (Русский язык, Математика, Естествознание, Познание мира, Қазақ тілі, Английский язык, Самопознание). 

      3 класс:

      с казахским языком обучения –8 предметов (Қазақ тілі, Математика, Жаратылыстану, Дүниетану, Орыс тілі, Ағылшын тілі, АКТ, Өзін-өзі тану);

      с русским языком обучения –8 предметов (Русский язык, Математика, Естествознание, Познание мира, Қазақ тілі, Английский язык, ИКТ, Самопознание).

      4 класс:

      с казахским языком обучения –8 предметов (Қазақ тілі, Математика, Жаратылыстану, Дүниетану, Орыс тілі, Ағылшын тілі, АКТ, Өзін-өзі тану);

      с русским языком обучения –8 предметов (Русский язык, Математика, Естествознание, Познание мира, Қазақ тілі, Английский язык, ИКТ, Самопознание). 

      5 класс:

      с казахским языком обучения – 10 предметов  (Қазақ тілі, Қазақ әдебиеті,  Математика, Қазақстан тарихы,  Дүниежүзі тарихы, Жаратылыстану, Орыс тілі мен әдебиетi, Ағылшын тілі, Информатика, Өзін-өзі тану);

      с русским языком обучения – 10 предметов (Русский язык, Русская литература, Математика, История Казахстана, Всемирная история, Естествознание, Казахский язык и литература, Английский язык, Информатика, Самопознание).

      6 класс:

      с казахским языком обучения – 10 предметов (Қазақ тілі, Қазақ әдебиеті, Математика, Қазақстан тарихы, Дүниежүзі тарихы, Жаратылыстану, Орыс тілі мен әдебиетi, Ағылшын тілі, Информатика, Өзін-өзі тану);

      с русским языком обучения – 10 предметов (Русский язык, Русская литература, Математика,  История Казахстана, Всемирная история, Естествознание, Казахский язык и литература, Английский язык, Информатика, Самопознание).

      7 класс:

       с казахским языком обучения – 14 предметов (Қазақ тілі,   Қазақ әдебиеті, Алгебра, Геометрия, Қазақстан тарихы, Дүниежүзі тарихы, География, Физика, Химия, Биология, Орыс тілі мен әдебиетi, Ағылшын тілі, Информатика, Өзін-өзі тану)

      с русским языком обучения –14 предметов (Русский язык, Русская литература, Алгебра, Геометрия, История Казахстана, Всемирная история, География, Физика, Химия, Биология, Казахский язык и литература, Английский язык, Информатика, Самопознание).

      8 класс:

      с казахским языком обучения– 14 предметов (Қазақ тілі, Қазақ әдебиеті, Алгебра, Геометрия, Қазақстан тарихы, Дүниежүзі тарихы, География, Физика, Химия, Биология, Орыс тілі мен әдебиетi, Ағылшын тілі, Информатика, Өзін-өзі тану);

      с русским языком обучения –14 предметов (Русский язык, Русская литература, Алгебра, Геометрия, История Казахстана, Всемирная история, География, Физика, Химия, Биология, Казахский язык и литература, Английский язык, Информатика, Самопознание).

      9 класс:

      с казахским языком обучения  –  14 предметов (Қазақ тілі, Қазақ әдебиеті, Алгебра, Геометрия, Қазақстан тарихы, Дүниежүзі тарихы, География, Физика, Химия, Биология, Орыс тілі мен әдебиетi, Ағылшын тілі, Информатика, Өзін-өзі тану);

      с русским языком обучения –14 предметов (Русский язык, Русская литература, Алгебра, Геометрия, История Казахстана, Всемирная история, География, Физика, Химия, Биология, Казахский язык и литература, Английский язык, Информатика, Самопознание).

      10 класс:

       с казахским языком обучения – 14 предметов (Қазақ тілі,  Қазақ әдебиеті, Алгебра және анализ бастамалары, Геометрия, Қазақстан тарихы, Дүниежүзі тарихы, География, Физика, Химия, Биология, Орыс тілі мен әдебиетi, Ағылшын тілі, Информатика, Өзін -өзі тану);

       с русским языком обучения –14 предметов (Русский язык, Русская литература, Алгебра и начала анализа, Геометрия, История Казахстана, Всемирная история, География, Физика, Химия, Биология, Казахский язык и литература, Английский язык, Информатика, Самопознание).

       11 класс:

       с казахским языком обучения – 14 предметов (Қазақ тілі, Қазақ әдебиеті, Алгебра және анализ бастамалары, Геометрия, Қазақстан тарихы, Дүниежүзі тарихы, География, Физика, Химия, Биология, Орыс тілі, Орыс әдебиетi, Ағылшын тілі, Информатика, Өзін- өзі тану );

       с русским языком обучения –14 предметов (Русский язык, Русская литература, Алгебра и начала анализа, Геометрия, История Казахстана, Всемирная история, География, Физика, Химия, Биология, Казахский язык, Казахская литература, Английский язык, Информатика, Самопознание).

      Не вошедшие в перечень транслируемых по ТВ учебные предметы рекомендуются для самостоятельного дистанционного обучения учителями (музыка, художественный труд, физическая культура, начальная военная и технологическая подготовка).

  •  ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАНЯТИЯ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ-ПЛАТФОРМЫ:

            На основе поурочного планирования педагог предоставляет обучающимся учебный материал для самостоятельного изучения/ выполнения заданий из учебника, кроме этого рекомендует занятия, размещенные на интернет-платформах, а также использование  доступных цифровых образовательных ресурсов. 

Рекомендуемые интернет- платформы:

  • BilimLand;
  • Kundelik.kz;
  • Daryn.online

           Цифровые образовательные ресурсы:

  • Mektep.OnLine;
  • QaradomalakStudio;
  •  Оpiq.kz
  • Microsoft TEAMS
  •  GoogleClassRoom;

         Данные интернет-платформы не предназначены для организации учебного процесса в онлайн режиме. 

         Предоставить учебное задание на самостоятельное выполнение можно в системе электронных журналов, интернет-платформы, через электронную почту, WhatsApp, другие мессенджеры.

         Осуществлять обратную связь рекомендуется посредством kundelik.kz, bilimal.kz, mektep.edu.kz, в случаях отсутствия электронных журналов- через доступные виды связи по усмотрению учителя (периодичность предоставления обратной связи учитель определяет самостоятельно).

         Алгоритм разработки контента и проведение дистанционного урока:

1.Определить тему и тип урока (изучение новой темы, повторение, углубление, контроль и т.д.).

2. Проработать организационную модель урока

3.Определить перечень учебных средств    

4.Обеспечить доступность учебных материалов обучающемуся:

  • электронная почта;
  • групповые/индивидуальные чаты в мессенджерах и

социальных сетях WhatsApp, Telegram и др. («Дистанционное обучение класс, литер»; установление правил работы в WhatsApp для всех его участников).

5. Использовать различные информационные обучающие материалы (текстовые, презентации, графические, медиа, рисунки, таблицы, инфографика и др.).

7.Применять различные методы организации занятий (частично-поисковой, эвристический с проблемным изложением материала, исследовательский и др.).

8. Предоставить возможность обучающимся просмотреть телеурок/ видеоурок  (если он записан ранее) в любое время (офлайн режим).

9. Предоставить обучающимся задания для самостоятельного изучения и выполнения:

  • всем обучающимся с учетом их индивидуальных возможностей и способностей;
  • творческие (написать заметку, характеристику героя, аннотацию к книге и др.), проектные работы, исследование и др.;
  • групповые работы обучающихся в чате социальной сети, в групповой переписке в почте (распределить роли);
  • согласно дидактическим принципам, читаемость/эстетичность подготовки учебного материала и задания для самостоятельного выполнения;

с указанием ссылок на ЦОРы.

  1. Организовать обратную связь с обучающимися:
  2. принимать результаты выполненных работ школьников;
  3. проводить анализ выполненного задания;
  4. комментировать и предоставлять рекомендации;
  5. ознакомить обучающегося с результатами;
  6. проводить индивидуальные консультации для обучающихся, в том числе для детей с особыми образовательными потребностями при необходимости;

    Обратная связь осуществляется посредством:

  • электронных журналов, интернет-платформ;
  • электронную почту;
  • месcенджеров – whatsapp, telegram и др.;
  • мобильная и стационарная телефонная связь;
  • почтовую связь.

3 ПЕРЕДАЧА УЧЕБНЫХ МАТЕРИАЛОВ ЧЕРЕЗ КАЗПОЧТУ ПРИ   ОТСУТСТВИИ СВЯЗИ, ИНТЕРНЕТА

На бумажном носителе для обучающихся необходимо:

  • указать наименование класса, название предмета, тему занятия, страницу учебника;
  • написать краткий конспект по теме занятия;
  • обозначить перечень вопросов из учебника для самостоятельного закрепления и выполнения;
  • предложить дополнительные материалы по теме и механизм обратной связи.
  • ОБУЧЕНИЕ  В  ШТАТНОМ  РЕЖИМЕ  ВОЗМОЖНО:
  • в школах с количеством детей от 5 до 80 и находящихся в дальних изолированных населенных пунктах;
  • с соблюдением жестких мер санитарной безопасности (кварцевание, проветривание, сменность и др.);
  • в случаях отсутствия карантина и зарегистрированных случаев коронавируса.
  • по решению местного исполнительного органа с согласования органов здравоохранения.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ  РЕЖИМ  ДНЯ  ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

  1. Просмотр  материалов и учебных заданий по учебным предметам (каждый определяет самостоятельно время).
  • Обучающийся находится на связи с классным руководителем (по мере необходимости).
  • Ученик выполняет полученные задания в удобное для него время и отправляет педагогам работу  по мере их  выполнения. 
  • В любом доступном режиме работает с учителем или направляет учителю возникшие у него вопросы.
  • Планирует следующий день.

 КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ОЦЕНИВАНИЕ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

         В четвертой четверти педагог проводит 1 сор (4-8 мая):

  1. руководствуется требованиями при проведении суммативного оценивания в соответствии с приказом МОН РК от 18 марта 2008 года № 125 «Об утверждении типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся»: п.14,14.1-14.3,14.5,14.7,14.8,15-18,21-26,29.

2. не проводит суммативное оценивание по предметам «Самопознание», «Художественный труд», «Музыка», «Физическая культура», «Основы предпринимательства и бизнеса», «Графика и проектирование», «Общество и религия». 

3. указывает конкретную дату предоставления суммативной работы.

           В четвертой четверти педагог проводит 1 соч в конце четверти (18- 22 мая)

ВНИМАНИЕ!

Количество суммативных работ в 1-10 классах

— суммативное оценивание за раздел – 1

— суммативное оценивание за четверть – 1        

Количество контрольных  работ в 11 классе

— самостоятельная работа — 1

— контрольная работа – 1

Сроки проведения суммативных работ

— суммативное оценивание за раздел                до 8 мая

— самостоятельная работа в 11 классе

— суммативное оценивание за четверть             до 22 мая

— контрольная работа в 11 классе

КОЛИЧЕСТВО УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ, СОР и  СОЧ

4 ЧЕТВЕРТЬ 2019-2020 УЧЕБНОГО ГОДА

КлассКоличество
 предметыСОРСОЧ
11064
21175
31275
41275
51397
61397
7161311
8161311
9171411
10151211
111714 контрольных / лабораторных работ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Директор школы:

  • обеспечивает организацию дистанционного процесса обучения, в том числе технические условия;
  • принимает управленческие решения, направленные на повышение качества работы;
  • осуществляет обратную связь с педагогами, обучающимися и их родителями (законными представителями) по мере необходимости;
  • организует доставку учебных заданий и сбор выполненных работ обучающихся, не имеющих доступ к сети Интернет и средствам связи;
  • обеспечивает строгое соблюдение требований по использованию  индивидуальных средств защиты;
  • не допускает запрашивание непредусмотренной отчетной документации.

 Заместитель директора по учебной работе:

  • доводит до педагогов количество часов согласно Типового учебного плана по каждому предмету;
  • совместно с учителями-предметниками определяет организацию дистанционной учебной деятельности обучающихся: методы и приемы обучения, сроки получения учебных заданий обучающимися и представления ими выполненных работ;
  • осуществляет информирование всех участников процесса обучения (педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, иных работников) об организации дистанционной работы;
  • осуществляет методическое сопровождение в ходе организации дистанционного процесса обучения; 
  • осуществляет обратную связь с участниками дистанционного процесса обучения по мере необходимости;
  • координирует работу по выполнению учебной нагрузки педагогами.

Заместитель директора по воспитательной работе, педагог –организатор:

  • разрабатывает контент для воспитательных мероприятий  с использованием информационно-коммуникационных технологий и телекоммуникационных средств;
  • проводит мероприятия в дистанционном режиме (через социальные сети, сайт школы и другие);
  • размещает информацию о проведенных мероприятиях в социальных сетях, на сайте школы;
  • координирует работу классных руководителей.

Педагог-предметник:

  • своевременно доводит информацию о видах работы до сведения обучающихся, их родителей (законных представителей), используя электронные журналы и дневники и другие доступные способы связи;
  • своевременно осуществляет корректировку поурочного планирования и структуризацию учебных материалов;
  • применяет оптимальные и разнообразные виды деятельности (телеуроки, посредством интернет- платформ, самостоятельная работа, чат-занятия и др.), доступные информационно-коммуникационные технологии;
  • предоставляет  задания согласно нормам объема домашнего задания;
  • осуществляет контроль за самостоятельной работой обучающегося, предоставляет обратную связь;
  • осуществляет сбор выполненных заданий доступным для учителя и ученика способом (электронные журналы и дневники, электронная почта, WhatsApp, Telegram, др. мессенджеры, мобильная или стационарная телефонная связь или через работников школы, операторов почтовой связи, определённых администрацией – в случаях отсутствия Интернета  и другие);
  • проводит индивидуальные консультации для обучающихся, в том числе для детей с особыми образовательными потребностями.
  • Дистанционно проводятся уроки по предметам:

«Физическая культура», «Самопознание», «Художественный труд», «Музыка», «Начальная военная и технологическая подготовка», «Основы предпринимательства и бизнеса», «Графика и проектирование»,  а  учителя выполняют следующие виды работ:

—  разрабатывают комплекс физических и строевых упражнений для выполнения обучающимися дома (Физическая культура, Начальная военная и технологическая подготовка);

—  разрабатывают инструкции по изготовлению поделок, макетов и другое (Художественный труд, графика и проектирование);

— осуществляют консультации по проектной деятельности (Самопознание, Основы предпринимательства и бизнеса);

— предоставляют перечень музыкальных произведений, которые необходимо прослушать, оказывает необходимые консультации (Музыка);

— участвуют в организации и проведении воспитательных мероприятий в дистанционном формате.

  • Педагоги предшкольных классов общеобразовательных школ ведут дистанционные занятия по основным предметам: основы грамоты, формирование элементарных математических представлений, ознакомление с окружающим миром.
  • Педагоги по предмету «Самопознание» при проведении уроков могут руководствоваться рекомендациями ННПОиО Центра «Бобек», размещенных на ссылке:http://school.ozin-ozi-tanu.kz//.
  • Для проведения дистанционного обучения в «БІЛІМ-ИННОВАЦИЯ» лицеях будет использоваться образовательная платформа EduPage.

Обучающийся:

  • находится на ежедневной связи с классным руководителем и учителями-предметниками;
  • ежедневно самостоятельно изучает учебные материалы учебника, выполняет задания, в том числе через доступные средства связи;
  • заходит в личный кабинет в электронном дневнике (электронный дневник, электронная почта, WhatsApp чаты и др. в случаях отсутствия интернета, связи – через педагога, оператора почтовой связи по определению администрации школы) для получения учебного материала и заданий, для самостоятельного изучения/выполнения (по возможности);
  • предоставляет выполненные задания в соответствии с требованиями педагогов, отправляя их педагогу через доступные средства связи (электронный дневник, электронная почта, WhatsApp чаты и др. в случаях отсутствия интернета, связи – через педагога, оператора почтовой связи по определению администрации школы);
  • соблюдает правила академической честности и принципы самоконтроля при выполнении учебных заданий;
  • использует дополнительные  цифровые образовательные ресурсы.

Родители (законные представители) обучающихся:

  • создают обучающемуся условия для обучения;
  • осуществляют контроль за обучением детей, выполнением обучающимися самостоятельных заданий;
  • поддерживают связь с классным руководителем и учителями-предметниками.

Педагог-психолог:

  • разрабатывает рекомендации по психологической поддержке обучающихся и их родителей (законных представителей) в условиях дистанционного обучения;
  • индивидуально проводит консультацию с обучающимися, с родителями (законными представителями).

Классный руководитель:

  • информирует родителей (законных представителей) о процессе обучения, о предоставлении обратной связи обучающимся, о ходе обучения и учебных результатах, о необходимости создания условий для самостоятельной работы обучающихся;
  • создает и использует чаты, форумы обучающихся и их родителей в системах электронных журналов и дневников, а также через Whatsapp, Telegram и другие;
  • осуществляет ежедневную связь с обучающимися и их родителями (законными представителями);
  • предоставляет учителям-предметникам, педагогу-психологу списки своего класса с контактными данными обучающихся (номер домашнего, сотового телефона, электронная почта).