История

Этапы большого пути

В соответствии с Постановлением Совета Министров Казахской ССР, по представлению Министерства просвещения Казахской ССР от 10. 02.1948 года на базе методического кабинета при областном отделе народного образования был создан Восточно-Казахстанский институт усовершенствования учителей (ИУУ).

Институтом усовершенствования учителей проведена работа по созданию кустовых методических объединений, задача которых — повышение качества обучения и воспитания учащихся.

Школы области были объединены в 117 кустовых методобъединений, охватывающих более 2-х тысяч учителей. Кустовые объединения разбивались на секции, что способствовало приближению методической работы к конкретным задачам учителя. Получая от ИУУ помощь, кустовые объединения работали под непосредственным руководством рай (гор)оно, которые в качестве руководителей кустами выдвигали и утверждали опытных учителей.

Институтом усовершенствования учителей организованы и проведены первые областные педагогические чтения.

Из отчета за 1953-1954 учебный год: «Подготовка к районным и областным «Педагогическим чтениям» началась с постановки этого вопроса на августовских совещаниях учителей. Работники ИУУ и инспектора Областного Отдела Народного Образования обстоятельно рассказывали учителям и руководителям о значении «Педагогических чтений» как одной из лучших форм собирания и распространения передового педагогического опыта. К августовским совещаниям учителей, ИУУ выслал во все рай/гор/ОНО инструктивно-методическое письмо о том, как раскрывать в докладе опыт о своей работе. На основе учета учительских сил школ районов Областного ОНО был издан приказ, которым заведующим Областного ОНО вменялось в обязанность повседневно заниматься подготовкой к районным «Педагогическим чтениям» и указывалось минимальное количество докладов. Одновременно Обкомом союза учителей было дано указание по профсоюзной линии всемерно развертывать эту работу, создавая вокруг вопроса о «Педагогических чтениях» общественное мнение учителей и других работников народного образования».

Группа учителей области по приказу ИУУ ВКО были отправлены в г. Липецк для изучения опыта работы школ Липецкой области. Липецкие учителя коренным образом изменили структуру урока, обеспечив в нем соединение обучения учащихся и выявление у них знаний в единый органически слитый процесс при условии максимальной занятости учащихся на уроке различными видами самостоятельных работ по изучаемому материалу.

Лучшие работники Восточно-Казахстанского Института усовершенствования учителей во главе с директором Т.Е Самойловым приняли участие на 3 съезде учителей Казахcкой ССР.

В связи с упразднением кустовых методобъединений, их деятельность заменена работой опорных школ. Институт усовершенствования учителей обратил внимание на работу опорных школ по избранным темам, на углубленное изучение, практическую обработку определенных педагогических проблем. Это было чрезвычайно важно и вносило в деятельность учителей области новую струю. Опорные школы нужны были и как база отделов народного образования ИУУ рай(гор)педкабинетов для массового обучения кадров всему новому, рождающемуся в педагогическом труде. В опорной школе, имеющей более сильный педагогический коллектив, собирались учителя – предметники, учителя начальных классов близлежащих школ для изучения лучшего опыта работы, здесь же они получали квалифицированную консультацию опытных коллег. Положительная роль опорных школ впоследствии была признана повсеместно. Отделы народного образования начали широко практиковать проведение на базе опорных школ семинарских занятий, знакомить с передовым опытом учителей, руководителей школ.

При каждом учебно-методическом кабинете созданы советы, в состав которых входят методисты, опытные учителя, педагоги институтов и училищ.

Во исполнение Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 10/XI-66 года и Постановления ЦК КПК и Совета Министров Каз.ССР от 9/II-67 года Исполнительный Комитет Областного Совета депутатов трудящихся в мае 1967 года принял решение о передаче институту усовершенствования учителей освободившегося здания средней школы на 400 мест. Здание кирпичное, с центральным отоплением. Институт в названном здании имел 4 комнаты для учебно-методических кабинетов, 2 учебные аудитории, общежитие на 30 мест и необходимые подсобные помещения. Остальную часть здания занимала спортивная областная школа, областная контора «Казснабпроса» и Усть-Каменогорский городской отдел народного образования.

В институте cложилась определенная система изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта. В каждом учебно-методическом кабинете был сформирован актив учителей, каждый из них работал над определенной проблемной темой, опыт работы их широко освещался на курсах и семинарах. Во всех кабинетах были оформлены открытые картотеки передового педагогического опыта. Материалы передового опыта имелись в кабинетах и читальном зале библиотеки института. К своим отчетам районные и городские методические кабинеты прикладывали материалы, освещающие передовой опыт работы учителей и других работников народного образования на страницах районных и городских газет.

Признан положительным переход школ области на обучение по кабинетной системе обучения.

В Институте усовершенствования учителей рассмотрены вопросы состояния преподавания факультативных курсов в школах области, усиления помощи преподавателям факультативных курсов со стороны методистов ИУУ, РГМК в совершенствовании научно-методического уровня занятий, в овладении методикой проведения семинаров, привитию у учащихся навыков подготовки рефератов, докладов, работы над первоисточниками. Впервые были введены курсы по программам факультативов по истории, географии, биологии и математике.

По итогам Всесоюзного социалистического соревнования Восточно-Казахстанский областной Институт усовершенствования учителей был признан победителем и награжден Министерством просвещения СССР переходящим Красным знаменем.

На 5 съезде учителей Казахстана выступил директор ИУУ ВКО Самойлов Т.Е с докладом «Работе с педагогическими кадрами по повышению их квалификации — высокую эффективность и непрерывность».

Начат ежемесячный выпуск передачи «Школа, семья и общественность» по областному, иногда по республиканскому радио. В дальнейшем передача была переименована и называлась «Проблемы перестройки школы». Вещание осуществлялось в течении 10 лет. В районах ждали эти передачи, с удовольствием слушали, т.к они рассказывали о лучших школах области, руководителях, учителях, семьях, родителях;

в журнале «Народное образование» обобщен опыт института усовершенствования учителей Восточно-Казахстанской области;

прошел областной семинар по изучению и внедрению научного труда «Оптимизация учебного процесса» Бабанского Ю.К, в котором раскрывались теоретические основы оптимизации учебного процесса, обосновывались критерии и процедура выбора оптимальной структуры обучения, обобщался передовой опыт работы школ в этом направлении.

Впервые введен курс «Основы информатики и вычислительной техники. В январе – июне 1987 года проведены курсы для резерва учителей по данному предмету и проблемные курсы методистов, инспекторов, руководителей школ, курирующих преподавание основ информатики и вычислительной техники. В учебно-тематические планы всех категорий включено по 6 часов лекционных и практических занятий по изучению основ информатики. Практические занятия велись в оборудованном кабинете ИУУ (8 персональных электронно-вычислительных машин «Агат», ДВК-2 М, 12 микрокалькуляторов М2-54), в кабинете педагогического института с использованием КУВТ «Ямаха».

— Впервые в 1987 году практиковалось проведение спецкурсов и спецсеминаров по актуальным вопросам обучения и воспитания по выбору слушателей. Кроме того, дифференциация и индивидуализация обучения на курсах осуществлялась, во-первых, на основе заявок с мест (например, из 143 слушателей летних курсов учителей начальных классов 35 прибыли на курсы с заявками на оказание индивидуальной помощи), которые даются на I-й странице «Табеля учета эффективности курсовой переподготовки», во-вторых, на основе анализа рекомендаций, полученных учителями во время аттестации.

В каждом кабинете велся учет рекомендаций аттестационной комиссии.

-В целях реализации решения сессии областного совета в части предоставления права лучшим школам и учителям работать на статусе доверия областной ИУУ разработал положение «О школе, работающей на доверии» и «Об учителе, работающем на доверии». По решению педагогических Советов Районных и Городских Отделов Народного Образования определены учителя, которым предоставлено право работать на полном доверии, а приказом Областного ОНО определены школы, работающие на доверии.

Восточно-Казахстанский областной институт усовершенствования учителей и областное отделение педагогического общества открыл клуб творчески работающих учителей «Творчество». Первое заседание клуба состоялось 25 марта 1988 году в сш. № 17 г. Усть-Каменогорска.

Восточно-Казахстанский областной клуб творчески работающих учителей «Творчество» проводит встречи по проблеме коммунарской методики. Цель встреч: практическое освоение коммунарской методики, изучение идей педагогики сотрудничества.

27 февраля 1990 года областным отделом народного образования и институтом усовершенствования учителей, на базе Коктерекской школы Большенарымского района, проведен областной фестиваль творческих уроков.

Приказом областного управления от 18.09.1996 года на базе института была создана школа со статусом областной экспериментальной площадки по системе развивающего обучения. Методисты института обучали детей по системе деятельностного типа начального образования.

Уже на второй год обучения, дети становились победителями Международной олимпиады по пяти учебным предметам в городе Москве.

Активной и системной стала связь института с Казахской Академией имени И. Алтынсарина. Сотрудники ИУУ участвовали в обсуждении обновления школьного образования, готовили подробный аналитический материал в форме рецензий по учебным предметам начальной, основной и старшей школы. Институт, под эгидой Академии, проводил в нашей области семинары по малокомплектным школам, внедрению первой казахстанской программы для дошкольных учреждений с казахским языком воспитания и другим проблемам. На заседании Академии ученые обсуждали необходимость внедрения системы развивающего обучения деятельностного типа в городе Усть-Каменогорск.

Согласно приказу Департамента образования за №10-к от 03.02.1998г. институт усовершенствования учителей был переименован в «Восточно-Казахстанский областной институт повышения квалификации».

Согласно приказу Департамента образования за №212 «Восточно-Казахстанский областной институт повышения квалификации» преобразован в КГКП «Восточно-Казахстанский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»

В сентябре 2000 года стала выходить областная газета «Педагогический мир». Так, двулистники и плакаты с обобщением опыта были заменены на солидные педагогические издания.

В июне 2001 года вышел первый номер журнала «Педагогический вестник ВКО».

С марта 2001 года, в течении 16 лет, Институтом повышения квалификации педагогических работников, совместно с УИ «Экобиоцентр», проводится научно-практическая конференция «Региональный компонент в системе экологического просвешения», в которой принимали участие сотрудники ИПК ПР, ученые высших учебных заведений, педагоги и сотрудники Управления экологии ВКО.

Создана «Школа технологической подготовки педагогов» под руководством старшего преподавателя Аглодиной В.В. Цель школы: развитие профессиональной компетентности педагогов на основе технологизации учебного процесса. За период с 2002 по 2007 год в ШТПП обучено 1427 педагогов: на курсах – 549 человек и на семинарах – 878. Слушатели курсов изучали теоретические основы образовательных технологий отечественных и зарубежных авторов, в практической части освоили основные технологические приёмы и стратегии обучения учащихся.

— В этом году ИПК ВКО становится инициатором создания республиканской методической школы, площадкой для мастер — классов известных педагогов-ученых, таких как: Г.К. Селевко, В.Т. Кабуш, Г.К.Нургалиевой и др. В эти годы завязываются партнерские отношения института с ВКГУ имени С. Аманжолова, с известными педагогами-учеными педагогических вузов городов Семей, Алматы и др. Наш институт всегда имел поддержку в лице Мамбетказиева Е.А., доктора химических наук, академика и других талантливых руководителей учебных заведений нашей области. ИПК ищет и изучает образцы лучшего опыта педагогов школ области, налаживает с ними тесные контакты.

Институт активно сотрудничает с научно-методической лабораторией К.О. Битибаевой, работает над изучением и внедрением в педагогическую практику методики учителя – новатора, учителя казахского языка и литературы областной школы интерната для одаренных детей, заслуженного учителя РК, лауреата государственных наград, автора ряда учебников и методических пособий Канипы Омаргалиевы Битибаевой.

В соответствии с приказом Министерства образования и науки № 314 от 14 мая 2003 года создан Областной учебно-методический Совет по апробации и внедрению курса «Самопознание» в организациях образования и воспитания ВКО, который являлся координирующим органом, решения которого имели рекомендательный характе.

 Согласно годовому плану работы Совета, ежеквартально на заседаниях рассматривались вопросы по проблемам нравственно-духовного образования в курсе «Самопознание».

В целях реализации концепции развития образования Казахстана до 2015 года, были четко обозначены позиции, определяющие концептуальные основы системы повышения квалификации нашего института, определяющие его основные задачи. Современной школе нужен новый тип педагога, компетентный специалист в области предметного обучения, владеющий коррекционно-развивающими технологиями обучения и имеющий развитые творческие способности. Это одновременно и педагог, и психолог, и технолог учебно-воспитательного процесса, способный создавать развивающее образовательное пространство для проявления безграничных возможностей ребенка. Этим и определяется функциональная грамотность учителя. В связи с этим определяющим условием при повышении квалификации руководителей стала диагностика затруднений профессиональной культуры и развития лидерских способностей. Одним из важнейших направлений системы ИПК на 2004 год явилась активизация деятельности кабинета педагогического менеджмента, основная функция которого — повышение квалификации руководящих кадров ВКО. Наряду с традиционными формами повышения квалификации, планировались очно-заочные курсы для директоров МКШ на казахском и русском языках, выпуск электронных учебников, совместно с ВКГУ, по вопросам управления в МКШ, комплектов методических рекомендаций в помощь директорам, завучам школ.

Создан Ресурсный центр, основная цель которого – оперативно реагировать на запросы времени, государственный заказ и изменяющиеся потребности организации образования и педагогических работников.

Главная задача Ресурсного Центра – исследование актуальных прикладных проблем развития систем образования (содержание образования, ориентированного на результат, профильное образование в условиях 12-летней школы, управление, образовательные технологии, проблемы малокомплектной школы и др.)

Создана координирующая структура и определены основные направления деятельности центра. Научное руководство и коррекцию деятельности методического центра осуществляет Совет, в состав которого входят ученые ВКГУ и специалисты ИПК ПРО. Деятельность РЦРО регламентируется Законом «Об образовании», другими нормативными актами, касающимися организации фундаментальных и прикладных исследований, Положением о РЦРО и Уставом ИПК ПРО.

Для решения проблем, направленных на преодоление педагогических затруднений, возникающих в процессе освоения инновационных технологий при подготовке учителя творческого типа, способного работать по инновационным технологиям, а также разработке нового подхода к обучению учителя, в институте разработан образовательный модуль «Развитие творческого потенциала учителя», направлена деятельность «Школы технологической подготовки педагогов» (ШТПП). Реализация данного образовательного модуля и работа ШТПП позволяет обеспечить профессиональную компетентность педагога. Современный учитель должен обладать следующими компетенциями: способность брать на себя ответственность; способность учиться в течение всей жизни, являющейся основой непрерывного профессионального саморазвития; владение речевой культурой; использование информационно–коммуникативных технологий. Наибольшей популярностью среди учителей области пользуются технологии уровневой дифференциации Ж.А. Караева. В течение 2007 г. было проведено 4 семинара по технологии Ж.А. Караева и Ж.У. Кобдиковой «Трехмерная методическая система обучения» в рамках ШТПП, который охватил учителей г. Семипалатинска, Катон-Карагайского района, г. Зыряновска.

С 2008 года по 2011 год на базе института создан и действовал координационный центр по продвижению международных программ Образование для Всех и Образование для Устойчивого развития, на основании письма РИПКСО и Кластерного Бюро ЮНЕСКО по Казахстану. Областным координатором назначена была Нуркенова С.Е., заведующая кабинетами географии, биологии, экологии и экономики.

В области, в 19 районных центрах и городах была создана сеть региональных центров, где координаторами активно продвигалась работа по реализации основных идей национальных и региональных программ «Образование для всех»(ОДВ), «Образования для устойчивого развития» в учебном процесс (ОУР).

Институт переименован в КГКП «Восточно-Казахстанский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» Управления образования Восточно-Казахстанского областного акимата.

В октябре 2009 года проведен Республиканский семинар «Организация взаимодействия областного координатора по ОДВ с районными координатора по ОДВ по продвижению целей Образования Для Всех, целей Образования для Устойчивого Развития в регионе».

Целью семинара было просвещение педагогов Республики о международных инициативах ООН и национальных в области образования, содействие продвижению и реализации 6 целей движения Образование Для Всех (ОДВ), Декады ООН по Образованию в целях устойчивого развития (ОУР) и других программ; обобщение опыта работы координатора ВКО по организации взаимодействия областного координатора по ОДВ с районными координаторами по продвижению целей Образования для всех, целей Образования для устойчивого развития. В работе Республиканского семинара приняли участие 70 человек: А. Халафова, специалист по образовательным программам Кластерного бюро ЮНЕСКО по Казахстану, Кыргызстану, Таджикистану и Узбекистану, Е.Ж. Умеркулова, заведующая республиканского ресурсного кабинета «Образование для всех», 12 областных,16 районных и городских координаторов ВКО, директор, к.п.н. Байхонова С.З. и сотрудники ВКО ИПК ПР, директора и специалисты Иртышского Департамента экологии, Экобиоцентра, ОФ «Эмир», Центра поддержки семьи и детства акимата г. Усть – Каменогрска и педагоги области.

открыта «Летняя школа молодого менеджера», где курсы повышения квалификации проходили молодые директора и заместители директоров школ. Курсы проводились в г. Риддер и Шемонайхинском районе. В рамках курса были изучены вопросы теоретической подготовки по приоритетным направлениям развития системы образования: педагогический менеджмент в образовательном учреждении, развитие профессиональной компетенции в системе повышения квалификации, нормативно – правовое обеспечение деятельности директора школы, всеобуч, управление персоналом, конструирование содержания образования: учебный процесс, современный внутришкольный контроль. Координаторами данной школы выступили Нуркенова С.Е., Саблукова Т.А.

инициатором научно-педагогической апробации электронного обучения, как инновационного прорывного проекта в области образования стала Восточно-Казахстанская область. Пилотный проект «Технологизация учебного процесса как условие массового качественного образования» стартовал на базе 11 школ (5 городских, 5 сельских школ и 1 областная гимназия). Эксперимент проводился в 4 учебной четверти 2010 года, в нем участвовали 203 учителя, 2123 учащихся с 1 по 11 классы. Активным участником пилотного проекта стал Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования области во главе с директором института, кандидатом педагогических наук, доцентом Байхоновой С. З. и заведующими предметными кабинетами. Институтом для учителей экспериментальных классов проведены курсы, семинары по специально разработанной программе, которая была направлена не только на обучение учителей компьютерной грамотности, на изучение содержания электронных учебников, но и на освоение ими инвариантной методики использования электронных учебников. Эксперимент проходил с использованием электронных учебников, созданных различными авторскими творческими коллективами в течение 15 лет и научной школой профессора Г.К. Нургалиевой. Итоги пилотного проекта были подведены на республиканском семинаре, участники которого высказали убеждение в актуальности и необходимости использования электронных учебников в учебном процессе.

Постановлением правительства в феврале 2012 года институт переименован в РГКП «Институт повышения квалификации педагогических работников по Восточно-Казахстанской области» Министерства образования и науки Республики Казахстан с последующей реорганизацией в филиал АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу». Произошедшая реорганизация послужила толчком модернизации системы повышения квалификации педагогических работников на основе внедрения инновационных технологий обучения и оценивания, трансляции лучшего мирового и казахстанского опыта привлечения к преподавательской деятельности зарубежных и отечественных специалистов в области педагогики.

Впервые наряду с краткосрочными курсами был дан старт внедрению новой трехуровневой Программы переподготовки педагогов, разработанной АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» и Кембриджским университетом. Следует отметить, что у слушателей данных курсов была сформирована устойчивая мотивация к повышению своего профессионализма, к самосовершенствованию.

В филиале АО НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по ВКО в трехмесячном курсовом обучении по Кембриджской программе наряду с тренерами института участвуют и зарубежные преподаватели-тренеры Кембриджской программы переподготовки педагогических кадров. В ноябре 2012 года в область прибыли тренеры Кембриджского университета Патрисия Таниклиф, Элдон Паскоу, Кэтрин Блекмоор.

По данной программе в нашем институте обучено 2298 учителей общеобразовательных школ. Отрадно, что главное новшество модернизации системы квалификации, увеличение продолжительности курсов до трех месяцев, воспринято учителями области положительно. На первом этапе аудиторного обучения слушатели изучали систему оценивания, креативное мышление, новые подходы в работе с одаренными детьми, методику критического мышления, интерактивные методы обучения и другие модули, а на втором – дистанционном этапе обучения, они апробировали в своей школе полученные знания, их консультировали тренеры института, и на заключительном этапе представляли свои разработанные портфолио.

В соответствии с Государственной программой развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы в 2012 году продолжается реализация внедрения электронного обучения «e-learning» в организации образования. В этих целях, согласно плану АО «НЦПК «Өрлеу» на базе филиала АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по ВКО с 9 сентября 2013 года начались курсы электронного обучения е-learning.

Всего ИПК ВКО проведено 15курсов по теме «Технология разработки образовательных контентов в условиях внедрения системы электронного обучения (e-learning)», где обучены 319 педагогических работников из них впервые более 80 руководящих работников (директора, зам.директора).

В рамках реализации Национального плана действий на 2012-2016 годы проводилась активная работа по эффективности использования педагогических технологий, способствующих развитию функциональной грамотности школьников. На инновационных площадках филиала АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по ВКО представлялись инновационные модели развития функциональной грамотности. В период с сентября по октябрь 2014 года проведено 30 краткосрочных курсов по теме «Развитие функциональной грамотности учащихся в рамках проведения международного исследования PISA», обучено 750 учителей области. C января по март 2015 года проведено 14 краткосрочных курсов по развитию функциональной грамотности учащихся, обучено 350 педагогов области. Тренерами проведены выездные обучающие семинары-тренинги по теме «Развитие естественнонаучной, математической функциональной грамотности в рамках проведения международного исследования PISA».

Филиал АО «НЦПК «Өрлеу» институт повышения кавлификации педагогических работников по ВКО, работает по инновационной многоуровневой программе повышения квалификации. Программа базируется на достижениях лучшего казахстанского и международного опыта. Новизной содержания программ является введение новых курсов: «Абайтану», «Алаштану», религиоведение, самопознание, полиязычие и раннее обучение английскому языку, социальная педагогика и т.д.

Развитие системы инклюзивного образования – одно из приоритетных направлений Государственной программы развития образования РК на 2011-2020 годы. Филиал АО НЦПК «Өрлеу» институт повышения квалификации педагогических работников по ВКО.

В этой связи впервые в истории казахстанского образования во всех филиалах НЦПК «Өрлеу» с 1 сентября 2015 года начали работу 144-часовые (в течение месяца) курсы повышения квалификации педагогов специальных организаций образований по теме: «Новые подходы в организации коррекционно-воспитательной работы с детьми с ограниченными возможностями». Не исключение – Восточно-Казахстанский филиал.

Приоритетами школьного образования Казахстана стали инфраструктурное развитие и подготовка к переходу на обновленное содержание образования. Осуществляется трансляция опыта Назарбаев Интеллектуальных Школ. Подготовлена база для поэтапного перехода на обновленное содержание среднего образования. Принят ГОС начального образования. Идет апробация обновленных учебных программ в 30 пилотных школах Республики, в том числе в двух первых классах школы №39 города Усть-Каменогорска и школа им. Абая Кокпектинского района ВКО.

Филиал АО НЦПК «Өрлеу» институт повышения квалификации педагогических работников по ВКО целенаправленно ведет плановую работу по повышению квалификации педагогов в рамках обновления содержания образования.

4 июля 2016 года в г. Усть-Каменогорск состоялась встреча Ахметовой Гульнас Кенжетаевны, Председателя Правления АО «НЦПК «Өрлеу», профессора, доктора педагогических наук с учителями Восточно-Казахстанской области, которые обучаются на курсах повышения квалификации по обновлению содержания среднего образования Республики Казахстан. В 2016 году в соответствии с утвержденным годовым планом на курсах повышения квалификации обучены 4729 педагогов, что составляет почти четверть от их общего числа в области.

Качественное изменение образования невозможно без формирования нового взгляда учителя на свое место и роль в учебном процессе, нового отношения к ученику. Поэтому важно, чтобы учитель сам понимал суть новых изменений, смысл нового качества образования и новых образовательных результатов. Рост профессионального мастерства педагогов зависит от уровня профессионализма коллективов институтов, разработки новых содержательных и организационных компонентов курсовой подготовки, влияющих на качество образовательных услуг в системе повышения квалификации. Одним из таких решений было введение филиалом выездных курсов по обновлению содержания образования для педагогов области. Курсами по обновлению содержания образования были охвачены все города и районы ВКО.

Тренеры филиала, направленные филиалом в разные регионы области для обучения педагогов выполняли не только обучающую миссию, но и разъяснительную работу среди общественности по политике государства в сфере образования.

Продолжается работа по обучению педагогов программе обновленного содержания среднего образования в плановом порядке.

По программе обновленного содержания среднего образования РК курсами повышения квалификации охвачены более 600 учителей. Филиал ведет системные мониторинговые исследования, отражающие «обратную связь», результативность курсового обучения.

Выходное анкетирование показывает, что подавляющее боль­шинство слушателей и прошлого, и текущего года обучения дают поло­жительный отзыв курсам. Практическим воплощением научно-теоретических подходов к обновлению содержания образования стали выставки методических рекомендаций, мастер-классы, диалоговые площадки, проведенные тренерами и преподавателями института повышения квалификации , которые проходили на базе опорных учебных заведений.

филиал Акционерного общества «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» Институт повышения квалификации педагогических работников по Восточно-Казахстанской области отметит юбилей. За 70 лет истории становления и развития системы повышения квалификации было сделано и достигнуто многое.

Для института 70 – это важная и знаменательная дата, своеобразная точка отсчета, когда принято оценивать достигнутое, задуматься над тем, как развиваться дальше.